Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мода и мы
Из жизни
Развлечения, хобби
Живой уголок
Наши дети
Это интересно
Праздники
Домашний очаг
Кулинарные истории
Астрология, фен-шуй
Рецепты красоты
Дача, сад и огород
О здоровье
Рукоделие

Полезности

Досуг

Игровые залы

Наш опрос
Как вы узнали о нашем сайте? Через (от)...

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 788

Начало » Статьи » Из жизни

Как «раскусить» продавца? Магазинно-рыночные аферы.

 (Фото: Viktor1, Shutterstock)Невнимательного покупателя мошенники могут обмануть прямо посреди улицы или даже в собственном доме. Но если кто-то думает, что в обычном продуктовом магазине или в овощной палатке напротив не могут «развести» – он сильно ошибается. Именно там продавцы имеют массу возможностей облапошить множество людей, совершенно для них незаметно. Все зависит, конечно, от совести самого продавца и его опыта на поприще аферизма.


Сколько вы знаете способов обвеса? Один? Два? Ну, максимум три? Раскроем секрет: в отечественных торговых точках особо распространены почти полтора десятка способов обвесить невнимательного покупателя. Со многими вы сталкивались неоднократно, теперь же будете знать, что не всегда вы покупаете 1 килограмм огурцов – там может оказать и 950 граммов, что тоже чувствительно для кошелька.

Итак, как же предприимчивые продавцы могут обвесить жертву прямо у нее на глазах?

«Обвес с походом»


Суть мошенничества в том, что на весы кладется товар большего веса, чем просил покупатель. Например, гражданин покупает 2 килограмма картофеля. Продавец кладет на весы овощей весом 2 килограмма 300 граммов, после чего лишнее (тот самый «поход») удаляется. И весит это «лишнее» не 300 граммов, а, предположим, 400 или 450. Продавец же при этом придерживает пальцем чашу весов так, чтобы стрелка на шкале была максимально приближена к требуемой покупателю массе.

Таким образом, жертва получает от мошенника не 2 килограмма картошки, как заказывала, а 1 килограмм 850 граммов, что составляет около 5 рублей в доход торговой точки. И это – только с одного покупателя. Но если в магазине переборы в кассе не слишком любят, то на рынке, где и кассового аппарата нет, все намного проще – «лишние» деньги могут отойти в карман лично продавцу. Доказать, что совершен обман, практически нереально.

«Обвес на пушку»


Этот способ мошенничества требует особого профессионализма и психологической подготовки от продавца. При совершении этого вида аферы мошенник любым способом отвлекает внимание жертвы, в то же время совершая необходимые манипуляции с весами.

«Обвес на разинь»


Этот способ – из разряда грубых. Суть его в том, что весы на прилавке установлены так, что покупатель видит только часть шкалы, и в этом случае шкала видится покупателю с искажениями. Жертва, покупающая товар, даже и не пытается ее разглядеть, и продавец с успехом отдаст товар меньшего объема, но за те же деньги.

«Путешествие»


Этот вид обмана распространен исключительно в магазинах (на рынке он попросту невозможен). Смысл его в том, что продавец, взвешивая товар, просит покупателя оплатить товар в кассу. Пока жертва «путешествует», у мошенника есть масса времени отвесить товара столько, сколько выгодно ему, но не покупателю.

«Наглый обвес»


Самый грубый способ обмана, уже не распространенный, возможен только на рынках – мошенником подпиливаются гири.

«Обвес на время»


Этот способ обвеса можно назвать одним из самых техничных. Сопряжен он со вторым способом, но при этом продавец старается совершить свой замысел настолько быстро, чтобы жертва не успела ничего сообразить.

«С размаху»


В этом случае продавец кладет товар на весы и сразу же снимает. Считается самым эффективным – даже не все покупателя дожидаются, пока стрелка остановится. А продавцу – тем более невыгодно.

«Магнит»


С этим способом аферы сталкивались практически все. Еще лет двадцать назад мошенники крепили магнит к днищу той чаши весов, на которую кладется товар. Покупатели научились быть бдительными.

Остановило ли это мошенников? Отказались ли они от использования магнита? Отнюдь! Конечно, никто металлический брусочек к весам уже не крепит. Но рядом с ними вполне может лежать специально намагниченный нож. Или тот же брусочек магнита кладут в пустую пачку из-под сигарет, которая очень удобно лежит как раз под необходимой чашей весов, но скрыта от глаз покупателя. Но даже если мы эту пачку отчетливо видим, кто рискнет полезть в чужие сигареты?

«Калькуляция»


Это дитя технического прогресса вполне может стать сообщником продавца-мошенника. Калькулятор на прилавке в большинстве случаев лежит так, что покупатель его практически не видит, и какие кнопки нажимает продавец, знает только он сам. Сумма, которую истребует мошенник, обязательно завышена, но не намного – до 7 рублей.

Как правило, продавцы стараются обмануть покупателя, когда тот закупает множество товара – если потенциальная жертва закупает всего один килограмм огурцов, сумму легко вычислить даже в уме.

«Неточный ноль»


На некоторых видах весов есть рукоятка (со стороны продавца, разумеется) установки нуля. На нее нанесены деления сбивания веса от 100 до 500 граммов. В процессе взвешивания того же килограмма картофеля продавец может «подкрутить» весы на 100-200 граммов. Что составляет с одного покупателя до 7 рублей.

«Перемешанный товар»


При совершении данного вида обмана мошенники перемешивают некоторые сорта товара, например, разные сорта муки. Поэтому порой ни о чем не подозревающий покупатель может легко приобрести не один килограмм муки высшего сорта, а, например, 850 граммов высшего сорта и 150 – первого. Заметить обман в ходе покупки практически невозможно, а торговой точке – лишний доход до 10 рублей.

«Ледяная корочка»


До сих пор этот вид обмана никак не регламентирован законодательством, хотя, например, в нашем городе уже поднималась тема о продаже сильно замороженной рыбы. Но, увы – результата пока нет.

Суть аферы сводится к тому, что торговые точки продают мясные или рыбные продукты со льдом. В результате вместо 1 килограмма окорочков в пакете оказывается граммов 800, все остальное – лед. Сколько сейчас стоят куриные окорочка? И подсчитайте стоимость украденных у вас 200 граммов. Ощутимо?

«Брутто»


Чтобы обмануть таким образом, продавцы готовятся заранее. В этом случае расфасованный товар оценивается вместе с массой тары, например, полиэтиленового пакетика, вес которого 10-15 граммов. В принципе, и обман не столь ощутим – покупая расфасованный 1 килограмм печенья, клиент заплатит в том числе за пакет 1-2 рубля. Выявить подвох невозможно – только если вывалить на весы все содержимое и взвесить, как говорится, в голом виде.

Кстати, при обмане таким способом фасовщики могут применять и слишком толстую оберточную пленку, что, естественно, добавит лишний вес.

«Усушка»


Суть обмана сводится к тому, что поддающийся усыханию товар сразу же фасуется в пакеты, наклеивается ценник с весом и стоимостью.

Давайте представим следующую ситуацию. Например, в магазин поступило 100 килограммов бананов. Они сразу же фасуются, наклеены этикетки с весом 1 килограмм и стоимостью за этот самый килограмм. Эти бананы могут пролежать на прилавке несколько дней, что приведет к усыханию. Когда же такой пакет попадет в руки покупателю, в пакете находится уже не 1 килограмм фруктов, а всего лишь 900 граммов.

Подводя итог, отметим, что на практике в каждом магазине посредством обмана продавец может «заработать» 50-150 рублей в день, на рынках же или уличных лотках «доход» может составлять до 200 рублей в сутки. И если в магазинах мошеннические действия еще можно проследить, то на улице это практически невозможно.

Что же делать, чтобы не стать жертвой торговых мошенников? Во-первых, внимательнее следить за действиями продавцов. Многие из них, особенно на рынках, – отличные психологи. Если они заметят, что вы постоянно думаете о чем-то своем, практически не смотрите на весы, то обмануть вас – проще простого.

Во-вторых, можно ходить за покупками со своим стареньким проверенным безменом и держать его на виду. В 9 случаях из 10 продавцу не захочется вести какие-либо манипуляции со своими весами. Но даже если и вскрылся обман, виноватыми окажутся как раз весы или качающийся столик, также добавляющий определенный вес.

 

Если кто думает, что в супермаркетах не обманывают, то он глубоко заблуждается. Супермаркетов в нашем городе пока не наблюдается, а вот некоторые технические устройства, такие, как сканер для считывания штрих-кодов, уже есть в нескольких магазинах. Обмануть с таким агрегатом – очень легко.

Лишняя покупка


Представим себе такую ситуацию. Покупатель подвозит к кассе груженную доверху тележку с товарами. Чего он только не набрал, чтобы несколько дней не бегать по магазинам! И лежат, к примеру, в тележке стаканчики с йогуртом, которые не считываются сканером, а пробиваются в кассе как однородный товар, то есть цена одного стаканчика умножается на 4. Но на 4 ли? А может, на 5 или на 6? Да и чтобы выявить обман, следует внимательно изучить длинный чек.

А можно сделать и по-другому: дважды пробить один и тот же товар – мол, «заело сканер».

Чтобы не стать жертвой, следует внимательно следить за подсчетами кассира. Можно в процессе выбора товара вести свой подсчет на собственном калькуляторе – так вы точно узнаете свои расходы в данном магазине. И помните старую мудрость: считайте деньги, не отходя от кассы.

Вор поневоле


Опять же к кассе подходит шикарно затаренный покупатель. Кассир начинает считать стоимость покупки, однако один товар не пробивает. Таким образом, покупатель словно бы украл у магазина несчастную рыбную консерву за смехотворную сумму.

«Вора» уже ожидает охрана, находит «украденный» товар и предлагает разойтись миром: уплатить за эту консерву двойную цену. Лишние деньги, конечно же, ни в одной кассе не фигурируют, а просто-напросто оседают в кармане.

Этот способ далеко не самый распространенный, поскольку требует сговора кассира с охраной. Определенного совета, как не стать жертвой, нет. Лучше всего, конечно, внимательнейшим образом изучить чек сразу у кассы – вот тогда к вам претензий точно не будет. Однако не всегда это бывает возможно, особенно если за вами изрядная очередь таких же покупателей.

Но если все же такая ситуация случилась, стойте на том, чтобы расплатиться за «кражу» в ее натуральной стоимости, но никак не в двойной – тем самым вы в любом случае совершите ту же покупку. Охрана сама не стремится к усугублению конфликта, ведь основная цель – легкий «заработок», но никак не юридические разбирательства.

Неправильная цена


Это, конечно, не чистой воды мошенничество, а больше халатность и неумышленный ввод в заблуждение. Все сводится к тому, что на полке стоит вроде бы одинаковый товар, но с разной стоимостью. Например, вино в подарочной упаковке стоит 1000 рублей, без упаковки – 600 рублей. Покупатель приобретает простую бутылку, но пробивают ему в кассе как подарочную. В чеке же в таком случае указано просто наименование товара, к примеру, «вино столовое». Если приобретается только один этот товар, то, конечно же, выявить ошибку несложно. Но если покупатель затаривается на несколько дней, то заметить такую подмену уже намного сложнее.

Выход один – всегда уточнять настоящую цену у работников в зале. Быть может, они как раз ошиблись и неумышленно поставили ценник не под тот товар, что вам нужен.

Куча хлама


«При покупке телевизора – стиральная машина в подарок!». «Покупайте две пары обуви – третья пара бесплатно!». «С каждой второй парой – последующие с 25-процентной скидкой!».

Знакомо? В каждом магазине хоть один раз, но проводилась подобная акция. Цель ее – наконец-то убрать со склада залежалый товар. При этом подобные акции оформлены с юридической точки зрения на «отлично».

Здесь упор уже идет на психологию клиентов – получить какую-либо вещь намного дешевле, а то и совсем бесплатно. И если на подобную уловку клюнет огромное количество человек, то облапошить доверчивых покупателей труда не составит. И даже если покупатель купит те самые 3 пары обуви, в магазине ему толком не дадут их рассмотреть. Уже дома, в спокойной обстановке, человек углядит и трещины, и царапины, и расходящиеся швы. Но даже и в этом случае у торговой точки есть юридически обоснованный ответ – во время акции товары возврату не подлежат!
Какой совет можно дать? Самое главное – не бежать сломя голову за «халявой». Помним, что бесплатный сыр – только в мышеловке. Но если вы все же решили приобрести по акции какой-либо товар, рассмотрите его внимательно со всех сторон непосредственно в магазине. В этом случае продавец уж никак не отвертится от ответа.

Категория: Из жизни | Добавил: Slavunkin (22-Ноя-2010) | Автор: Антон Громиш


Ссылки по теме:


Показать новость друзьям
HTML
BB-Code
Ссылка
Просмотров: 1206 | Рейтинг: 5.0 |

Новости Форума

Реклама

Облако тегов

Друзья сайта

Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Хостинг от uCoz