Главная страница | Регистрация | Вход

Досуг

Игровые залы

Наш опрос
Как вы узнали о нашем сайте? Через (от)...

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 788

Начало » Статьи » Из жизни

Про лодочный поход
путешествие на лодке Почему-то я не люблю слово «отчёт». Хотя традиция велит использовать для подобных писанин именно это слово. Не знаю, почему не люблю. Как перед начальством отчитываюсь.
Поэтому - буду в духе Даниэля Дефо. Итак, «Писанина про то, как мы с сыном катались на лодке, с описанием того, что мы видели, что нам понравилось, чего мы не увидели, что поймали, что не поймали, что съели и как спали. Написано самим участником».
Это было название.
Теперь к делу.

Точнее, не к делу, а пока что ко вступлению.

Вступление.

Начну с того, что я дожил фиг знает до скольких лет, и думал, что туристы – идиоты. Я про тех, которые тащат рюкзаки, жгут костры и живут в палатках. Воспринималось как детский сад, игру в экстрим. Вас бы, думал, на полигон выгнать на учения, как меня в своё время, и месяц пожили бы в палатке, умываясь снегом, без душа, с бритьём холодной бритвой, подтиранием снежным комком при отправлении надобностей, и прочими прелестями. Вот был бы настоящий экстрим. Причём само проживание – это только часть, это отдых, а ещё добавьте то, что там что-то делалось, куда-то бегалось, во что-то стрелялось и так далее.
Нелюбовь к туристам усугублялась тем, что туристы пошли последнее время в основном срущие. Как облюбуют какое место – и всё, туда уже можно не ходить. Рядом с дачей у нас завелись – хоть морилкой мори, чтоб перестали появляться. Или после них ногу бутылкой порежешь, или наступишь на что-то очень противное.
При этом туристы – народ довольно шумный. Почему-то единение с природой у них проходит гораздо эффективнее, когда они приволакивают магнитофон. Орёт он громко, потому что они думают, что раз соседей нет, которые могут дать в репу, то можно и пошуметь.
Ещё туристы выработали свой жаргон. «Стоять одним костром», и вообще «стоять» в смысле «ночевать в палатке». «Ходовой день» (а что, если не идти, будет – «сидячий?»). Верёвки у них не верёвки, а репшнуры. Коврики у них – «пенки». Ну и прочий сленг, который они почему-то очень любят произносить громко в разных местах. Это поднимает их в собственных глазах, наверное.
Ещё туристы любят слюнявую романтику. Так и представляю себе хиппообразного небритого чувака, который обнимает хиппообразную нечёсаную чувиху. Сидят они у костра. Внизу река. «Смотри, какие звёзды! В городе таких нет» - и длинный рассказ о том, что в городе плохо, и что хорошо в лесу…. (не забыть упомянуть про лесную свободу).
И вообще туристы – народ одноразовый. В том смысле, что они считают, что после них будет потоп. Наплевать, кто потом что увидит. Главное, «я увидел». Больше в это место они, как правило, не приходят. И рубят, и пилят, и жгут…. И опять же срут.

Поэтому я не могу объяснить, какого лешего во мне что-то проснулось, и захотелось податься в туристы. Которые с палаткой и рюкзаком. Я понимал, что делаю глупость, но ничего поделать не мог.

Единственно что я решил, что в первом походе не будет со мной ни одного опытного туриста. Ни за какие коврижки. Почему? – см. выше.

Теперь собственно к делу.
«В бой идут одни новички».

Маршрут я уже давно выбрал. Лодка у меня была, я на ней рыбу ловил. Сын уже подрос, и на него можно было уже что-то нагрузить. Даже рюкзак был – я в нём арбузы таскал в своё время. Дожил рюкзак до настоящего похода.
палаткаНе хватало палатки.
Пошёл я её покупать.
Выяснилось вот какое дело. Туризм делится, оказывается, на нормальный и понтовый. Если заходишь в понтовый отдел магазина, к тебе кидается продавец, и, елейно улыбаясь, начинает «помогать выбирать». А в нормальном наоборот, толпится народ, и продавец не успевает их обслуживать. Причём в понтовые отделы ходит публика, разряженная в пух и прах. Из разряда тех, кто думает, что «Спортмастер» - это спортивный магазин, а не магазин спортивной моды. И которые думают, что «ходить в спортзал» - это и есть «заниматься спортом». Придут такие, например, в бассейн, и болтают друг с другом, вися на дорожке… Только и думай, чтобы их, дураков, не задеть. Наверное, удивляются, как это так, они уже месяц ходят, а не худеют. Или не сильнеют.
А в нормальные отделы ходят нормальные туристы. У них глаза глядят даже особо. Посмотришь на такого, и сразу ясно – турист. (Боже, неужели и я тоже так буду выглядеть? Ужас, блин!) Я начал спрашивать советов, и мне их такую уйму надавали, что я через некоторое время сам был готов консультировать по палаткам.

Купил я палатку на вырост. Вдруг моё семейство тоже подсядет на туризм. А разница между 2-х и 4-х местными палатками – граммов 500 всего лишь.
Попутно купил спальный мешок. Потом коврик. Процесс понравился. Вокруг была куча вещей, которые явно просились в поход – от необходимых до извращённых изысков. Набрал я барахла в две руки, и потащил к машине. Надо же. Я думал, что я в любом магазине ненавижу находиться больше 10 минут. А тут проторчал час, и не помер.
Покупка палатки была для меня как переход реки Дон для Дмитрия Донского перед Куликовской битвой. Всё, дорогие. Я бахнул деньги. Теперь точно пойду в поход, иначе жаба задушит меня, а я перепилю вам все мозги - за то, что отговорили.

Родня смотрела на меня как на ненормального. Сначала старались выяснить и доказать, что погода будет непременно плохая. Потом… да ладно. Наверное, все знают, что такое, когда ты хочешь, а кто-то не хочет.

Часть следующая.

«Счастье мужчины – «Я хочу!»
Это Ницше сказал.
Жаль.
Лучше б Пушкин, что ли…

Я хотел следующее. Дача у меня на реке Жижице. Жижица впадает в Западную Двину. В этом же месте в ту же Двину впадает река Торопа.
Глядя на карту, мне почему-то показалось, что это должно быть красиво.
Туда я и хотел поехать. Может, это похоже на то, как пьяницы ищут повод выпить. Может, нет. Говорю вам, я не могу понять, почему меня потянуло в туристы. Заболел вот.
Для довершения цитаты добавлю, что счастье женщины – «он хочет!». Тоже Ницше сказал.
Ну что ж, похоже на правду.

День первый.

«Как в солдаты меня мать провожала. Тут и вся моя родня набежала…»

Приятно иногда вернуться в детство. Почему-то мне, взрослому мужику, мама стала совать в карманы разные пирожки. Потом десять раз спрашивала, не забыл ли я спички. То же самое делала моя жена Ира моему сыну Максиму. Самое достойное поведение в этой ситуации было у моего кота Кузи. Мой кот Кузя спал.
Проводы были такими, будто мы уезжали на Северный полюс. Не хватало только «Прощания Славянки» На берег реки вынесли столько кульков, сколько мне бы не унести.
Хорошо, что буду нести не я, а лодка.
Надули лодку. Нагрузились. Максим сел. Потом я. Толкнулся от берега. Ура, товарищи. Сбылась мечта идиота. Мы поплыли.
Опытные туристы любят в своих отчётах писать подробную лоцию. Во сколько что произошло в течение ходового дня, и какие ориентиры они где видели. Но я не опытный турист, у меня не отчёт, и я живу не ходовым днём. И я не хочу отнимать у будущих туристов чувство первооткрывателя своими ориентирами.

уловСначала мы решили позаботиться насчёт пожрать. На вечер была запланирована уха. Стали ловить рыбу, и изрядно в этом преуспели. Жижица, как всегда, кишела рыбой с ладошку. Мы увлеклись. Река петляла себе в пойме, мы сползали вниз со скоростью улитки. Через некоторое время показалась соседняя деревня. Бааа, мы же только километра 2 проплыли. Эдак нам отпуска не хватит, чтобы дойти!
Поглядели на улов – вроде нормально. Свернули удочки, я взял вёсла и погрёб. Всё было будто понарошку. Я будто смотрел на себя со стороны. Наша деревня, которая из Москвы кажется медвежьим углом, жуткой глушью, казалась отсюда оплотом цивилизации. Ещё бы, там были диваны, телевизор, книги и даже кресло с торшером.
А у меня теперь было два весла и деревянная скамейка. И понимание того, что я обратно не вернусь, потому что на резиновой лодке против течения опупеешь плыть, это вам не байдарка. Мы уже были обречены двигаться вперёд.
Солнце начало склоняться к западу. Решили поставить будильник на сотовом телефоне на семь вечера, чтобы в это время вылезти и начать готовиться ко сну. Хоть какой-то прок от сотового телефона. Никакой связи тут нет. И забавно, что он будет не будить своим будильником, а наоборот, укладывать спать. На то и отпуск, чтоб всё было наоборот!
Места пошли какие-то лешие. Из Москвы сложно представить, что такое вообще лес. Я в детстве, помню, удивлялся, читая про партизан: «Добежали до спасительного леса, и немцы отстали». Только тут поймёшь, что это такое – когда по лесу можно ходить только по просекам. Пять метров в сторону – и непроходимые джунгли.
И мы плыли по реке, а вокруг стоял стеной лес. Именно стеной, как зубья расчёски. Между деревьями можно пройти только поодиночке, да и то только там, где ёлок нет. В Подмосковье такого нет.
Зазвенел будильник. Стали выбирать, где спать. Похоже это, я вам скажу, будто вы миллиардер, и всё вокруг ваше. Хочу, будет у меня такой вид из окна. Хочу – такой. А захочу, даже солнце расположу так, что оно утром будет мне светить куда надо.
Наконец нашли изысканнейшее место. Берег крутой, песчаное дно, вверху что-то хвойное. Лежало спиленное дерево – вот и дрова.
Настоящие туристы бы долго ржали, глядя, как мы собирали палатку по инструкции. Но мы всё же это сделали, и вроде бы всё по науке. Чтобы не было корней, муравьиных троп, чтобы голова была чуть выше ног, чтоб не в яме, а то в дождь лужа будет, и чтобы до костра было не ближе 5 метров.
Потом я пошёл чистить рыбу, а Максима подрядил ломать дрова.
 костер Зажёг костёр. Первый костёр в первом походе. Дым полез ко мне, от меня, пометался туда-сюда, потом отыскал в небе дырочку и устремил туда...
По первости у нас получалось всё довольно медленно, и уха закипела, когда солнце уже ушло за горизонт. Сначала я сварил картошку. Потом (раз так медленно кипит) я решил не сливать воду, а в ней же и сварить уху. Картошку выловил, рыбу запустил. Получилась уха на картофельном бульоне.
Итак, наше меню: Уха и рюмка водки (для меня). Варёная картошка и тушёнка, и рюмка водки (для меня). Яблочный сок. Карамельные конфеты.
Верите, нет, я сейчас пишу, и слюнки текут.
Постепенно мы втянулись в этот ритм жизни, и, наконец, появилось ощущение, что мы в походе, а не смотрим со стороны.

Теперь пару слов о палатке.

Опытный турист опять будет ржать над моими наивными восхищениями.
Я обнаружил, насколько же эта штука технологична. Абсолютно всё – продумано. Сложно представить, какой же богатый опыт нам достался. Почему именно тут должна быть застёжка, а не на сантиметр правее. Почему именно так прострочен шов (иначе силы натяжения совпадут с дырочками в ткани, и будет место, которое порвётся). Почему карман тут же под боком – и нужно минимум усилий, чтобы сунуть в темноте туда руку. Похоже на указатели в московском метро. Странное сравнение, скажете? Я никогда не задумывался, насколько оно удобно, пока не оказался в других городах или странах. Указатели у нас висят именно в тех местах, где вам приходит в голову мысль «А куда идти?» Только эта мысль пришла, поднимаешь глаза – и вот он. Ни одного лишнего шага задержки.
Так же и в палатке.
А ещё она пахнет новой вещью и красиво выглядит. Кайф.

Перед сном я искупался. Лежал на спине на воде и смотрел вверх. Августовское небо было битком набито звёздами. «Максииим! Вылезай из палатки! Гляди, какие звёзды, а!»
И мысленно расхохотался. В следующий раз пройдусь про лесную свободу, вестимо.
Перед сном смотрели карту при свете фонарика.
Рядом, судя по карте, было озеро, которое называлось «Святое». Решили утром пойти и посмотреть на него.

Спать устроился в трусах, но озяб. Проснулся, одел тренировочный костюм, и обратно лёг. Под головой у меня была резиновая подушка из лодки. А у Максима – мешок с мягкими вещами.