Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мода и мы
Из жизни
Развлечения, хобби
Живой уголок
Наши дети
Это интересно
Праздники
Домашний очаг
Кулинарные истории
Астрология, фен-шуй
Рецепты красоты
Дача, сад и огород
О здоровье
Рукоделие

Полезности

Досуг

Игровые залы

Наш опрос
Любите ли вы готовить?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 814

Начало » Статьи » Это интересно

СУПЕРМАРКЕТ: СЕКРЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯ
В последнее время только ленивые не ругают супермаркеты: то и дело появляются шокирующие новости о том, что в этих магазинах нас разоряют, ловко манипулируют, «раскручивают» на ненужные покупки и зомбируют специальной музыкой. Тем не менее, мы продолжаем посещать именно эти магазины. Более того, некоторым они очень нравятся! Что же на самом деле привлекает нас в супермаркетах и есть ли основание считать их нашими разорителями? – заинтересовалась я и решила провести небольшое исследование.

Все познается в сравнении

- Чего вы там «вычитать» хотите? – Раздраженно спросила меня продавец. – Все равно там правды не напишут.

Мне и самой было неловко: сзади стояла пусть и небольшая, но все же очередь. Но я читала не газету, а этикетку. Должна я знать, что покупаю?!

Обладая счастливой комбинацией загадочных генов, я никогда не знала проблем с лишним весом. С легким сердцем могу позволить себе поужинать после полуночи, лечь спать и оставаться обладательницей своих 53 кг. Но это не значит, что меня не волнует проблема питания, как таковая. Я тоже стараюсь питаться «правильными» продуктами, не употреблять слишком много жиров и т.д. И, как большинство женщин, привыкла внимательно читать состав продуктов.

Как это можно сделать в маленьком магазинчике, где продавец подает вам продукты, а вы вертите их в руках от силы полминуты? Да и сама процедура, честно говоря, мне не очень… Чувствуешь себя каким-то просителем. «Девушка, подайте мне это…». Ищешь срок годности под напряженным взглядом продавца… Наверное поэтому я не люблю маленькие магазинчики – в супермаркете могу спокойно выбирать, сравнивать, подсчитывать сумму, которую могу позволить себе, отнести назад то, что передумала покупать, читать этикетки, и даже считать килокалории, жиры и углеводы…

Однако не только это стало причиной моей симпатии к большим торговым площадям: я вывела для себя несколько правил, позволяющих мне не терять самообладания в море изобилия, находить недорогие товары и не покупать ничего лишнего. А иногда, когда на душе как-то серо и невесело, а напрягать близких своими проблемами мне не хочется, я просто отправляюсь в большой магазин. За хорошим настроением.

Краткий экскурс в историю

Существует несколько версий о времени и конкретном изобретателе столь удобного места для покупок, но большинство специалистов считают первопроходцем в этом бизнесе Сэма Уолтона. Он был первым, кто догадался привлечь покупателей широчайшим ассортиментом товаров повседневного спроса, и сделать своим лозунгом простой призыв: «Все товары – в одном месте».

Открыв первый супермаркет («лучший рынок») в 1945 году в США, он вероятно не предполагал, что станет основателем огромной империи «Уолмарт», гиганта американской экономики. Занимая деньги на свою затею, Сэм Уолтон просто хотел привлечь в свой магазин домохозяек тем, что вместо нескольких магазинчиков им предлагалось посетить один. Однако в дальнейшем были выведены и другие плюсы такой торговли.

Продавец выигрывает

сразу по нескольким причинам:


  • попав в окружение красивых упаковок, у покупателя создается иллюзия изобилия, и он чувствует себя причастным к ней;
  • взяв в руки товар, человеку не хочется с ним расставаться, ведь он уже почувствовал себя на мгновение хозяином этой вещи;
  • расположив самые необходимые товары в разных концах торгового зала, продавец заставляет нас пройти через все ряды товаров и обнаружить, что нам обязательно нужно еще и вот это, то и сё…;
  • приятная музыка создает впечатление безвременья, не хочется никуда спешить;
  • увидев разницу между дешевыми и дорогими, но очень красивыми товарами, покупатель вдруг понимает: «один раз живу, могу я себе позволить?!»;
  • поджидая у кассы, мы видим массу мелочевки, и тут вдруг оказывается, что этого-то и не хватает в наших корзинах и тележках…

Однако было бы странным, если бы все мы оказались лишь жертвами умело расставленных сетей. На самом деле

покупатель тоже выигрывает,

потому что:


  • отпадает необходимость посещать сразу несколько маленьких магазинов, иногда весьма удаленных друг от друга;
  • не нужно общаться с продавцом, если нет на то желания, а если есть – пожалуйста, к вашим услугам консультант;
  • можно спокойно выбирать и читать состав продуктов;
  • товар можно внимательно рассмотреть;
  • практически постоянно в таких магазинах проходят различные акции и объявляются скидки;
  • закупая продукты на всю неделю, значительно экономишь и время, и деньги: посмотрите сумму чека и узнайте, сколько денег в неделю вы тратите на питание. Сделать это, закупая продукты в разных магазинах, практически невозможно: если скрупулезно собирать всю неделю чеки из всех магазинов, это будет уже не рачительность, а паранойя.

Мне кажется,не коварный супермаркет виноват в наших неоправданных и непродуманных тратах, а мы сами… Ведь в любой ситуации человек разумный может найти для себя оптимальный вариант поведения, который с успехом можно использовать. Например,


  • посещать такой магазин не стоит ежедневно: свежий хлеб можно купить и в том самом магазинчике, что находится на первом этаже вашего дома;
  • список необходимых продуктов составить дома. Никаких отступлений делать не нужно: если приходит в голову идея купить еще что-то, возьмите на заметку и обдумайте целесообразность покупки дома;
  • покупать совместимые продукты: мясо плюс овощи и т.п., чтобы завтра вам снова не пришлось бежать в магазин, потому что для плова есть баранина, но нету в доме риса. Все это легко спрогнозировать накануне.

… Плюс немного женской хитрости:

- если в кошельке у вас, образно говоря, 100 рублей, вы никогда не потратите 150. Не станете же просить в долг у вон того симпатичного незнакомца?! Следовательно, таскать с собой всю зарплату нет ни малейшей необходимости: только определенный вами лимит!;

- никогда не ходите в супермаркет после работы. Во-первых, вы голодны и это подстегивает. Во-вторых, толпа: она создает впечатление, что вам чего-то может не хватить, а когда все набрасываются на что-то, вы тоже неожиданно принимаете участие. Делайте закупку продуктов в свой выходной день, не торопясь, предварительно вкусно позавтракав;

- никто не заставляет брать продукты с тех полок, что находятся прямо на уровне глаз. Лучше неспешно осмотреться: что там находится чуть ниже или выше?

- отсутствие ценника - любимая уловка менеджеров торговых залов. Смело спрашиваем цену у консультанта - не отвертится;

- среди самых распространенных жалоб – обвес. Но право на самостоятельное взвешивание у нас никто не отнимал. А в некоторых магазинах расфасовка происходит прямо в торговом зале, на ваших глазах. Надо просто быть внимательной и найти именно такой магазин;

- вы уже знаете наизусть ассортимент мелочей, расположенных возле кассы. Возьмите за правило: ничего не добавлять в корзину в этом месте;

- у кассиров часто «что-то барахлит». Из-за этого они вводят в компьютер цены вручную, умножая и считая что-то самостоятельно. В результате вы обнаруживаете четыре глазированных сырка в своей корзине, и пять – в чеке. Но право, кто же пойдет спорить из-за такой мелочи? Особенно, если обнаруживаете вы сей удивительный факт уже дома. Возьмите с собой калькулятор. Даму со счетной машинкой в руках не решится обсчитать ни один кассир.

Вы в курсе всех ухищрений продающей стороны. Ведите себя спокойно и уверенно – покупатель всегда прав! Здесь вы – самый желанный гость, и именно за ваше внимание и ваши деньги сражаются продавцы - конкуренты.

Источник: http://www.passion.ru/

Категория: Это интересно | Добавил: Slavunkin (16-Май-2006) | Автор: Ирина КРАСНИКОВА


Ссылки по теме:


Показать новость друзьям
HTML
BB-Code
Ссылка
Просмотров: 1614 | Рейтинг: 0.0 |

Новости Форума

Реклама

Облако тегов

Друзья сайта

Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Хостинг от uCoz