Главная страница | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Svarog  
Форум на Посиделках - беседы обо всем » Разговоры по душам » Говорим обо всём..... » Суррогатное материнство
Суррогатное материнство
SlavunkinDate: Среда, 19-Ноя-2008, 14:05:19 | Message # 1
Радушная хозяйка
Группа: Администраторы
Сообщений: 22766


Награды: 62
Статус: Отсутствую
Мировая практика суррогатного материнства

Число семейных пар, готовых выложить крупную сумму за то, чтобы их ребенка выносила посторонняя женщина, растет с каждым годом. Сегодня гонорар суррогатной мамы составляет от 15 до 35 тысяч долларов, и это без учета расходов на ее содержание и медицинское обеспечение. Однако, далеко не во всех странах власти с одинаковым пониманием относятся к проблемам бесплодных родителей - в разных странах отношение к такой услуге как суррогатное материнство абсолютно разное: где-то оно разрешено, а где-то нет.

В связи с многочисленными моральными, этическими и религиозными спорами, возникающими вокруг данного вопроса, национальные законодательства большинства развитых стран ограничивают суррогатное материнство. В некоторых государствах оно запрещено полностью, в других – частично. Например, французы считают, что оно «противоречит законодательству об усыновлении и нарушает положение о не отчуждаемости человеческого тела», поэтому во Франции суррогатное материнство полностью запрещено. В Германии врач, осуществивший пересадку оплодотворенной яйцеклетки, должен понести уголовное наказание, а предполагаемые родители и суррогатная мать ограничатся только предупреждением со стороны властей.

В других государствах запрещены лишь коммерческие соглашения о суррогатном материнстве, и не допускается рассмотрение судебных исков по таким соглашениям. К таким странам относятся Канада, Израиль, Греция, Нидерланды, Норвегия, Швейцария и Испания.

В Канаде, например, официально признано, что такое материнство не только не наносит вреда детям, но и является «единственным способом утверждения ценности семейной жизни» для бездетных пар. Но при этом запрещаются коммерческие соглашения между будущими родителями и суррогатной матерью, а суды не принимают к рассмотрению иски по этой проблеме.

В Израиле соглашение о суррогатном материнстве должно получить одобрение специального комитета, состоящего из социальных работников, врачей и религиозных деятелей. Согласно английскому законодательству эта услуга в стране разрешена, но англичане считают, что желания родителей не достаточно для передачи родительских прав, и на это требуется специальное решение суда. Кроме того, соглашение о передаче родительских прав может быть заключено только через полтора месяца после рождения ребенка, иначе оно будет признано недействительным.

В США суррогатное материнство полностью разрешено в большинстве штатов, и оно уже стало причиной общенациональных скандалов. Но, как известно, негативно к этой проблеме относятся и религиозные деятели. Наука и религия никогда не ладили, а в данном случае – особенно. Несмотря на то, что суррогатное материнство – единственный шанс иметь своего ребенка для женщин, у которых удалена матка или для тех, кому вынашивание ребенка противопоказано по состоянию здоровья, все христианские каноны осудили суррогатное материнство. Православная Церковь признает его – противоестественным и аморальным, так как «эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности» – говорит Социальная Концепция. Католики считают его этически неприемлемым по тем же причинам. А вот мусульмане, предполагающие мужскую полигамию, наоборот, одобряют суррогатное материнство.

Но не только политики и представители религии постоянно спорят на эту тему. Широкие массы общественности тоже никак не могут прийти к единству в этом вопросе. Противники суррогатного материнства считают, что оно превращает детей в подобие товара, и создает ситуацию, в которой богатые люди смогут нанимать женщин для вынашивания своих потомков. Они утверждают также, что материнство становится при этом договорной работой, поэтому стремление к выгоде может возобладать здесь над соображениями пользы, как для родителей, так и для ребенка. Сторонники использования суррогатных матерей, конечно, смотрят на эту практику совсем по-иному. Они указывают на то, что для бездетной семьи это единственный способ получить ребенка, который будет генетически «своим». Они отмечают также, что подобная процедура, позволяющая произвести на свет желанное дитя, по сути дела не так уж сильно отличается от усыновления. По их мнению, это глубоко человечный акт любви и сотрудничества.

Поиск суррогатных матерей в разных странах тоже проходит по-разному. Не смотря на то, что в России суррогатное материнство возможно, поиск такой мамы – это дело семейной пары, желающей завести ребенка. Никакого «банка» женщин, готовых предоставить свои услуги, нет. Хотя, во многих столичных клиниках часто раздаются звонки женщин, готовых попробовать себя в роли суррогатной мамы. Совсем по-иному поставлено дело в США. Там создана огромная электронная база суррогатных матерей, донорских яйцеклеток и доноров спермы. Ссылки на эту тему размещены в интернете и даже в России есть доступ к иностранным ресурсам по суррогатному материнству.

Что же касается нашей страны, то согласно действующему законодательству, использование суррогатной мамы легально и возможно. Первый такой ребенок в России был рожден в 1986 году: в Харькове мать родила ребенка для собственной дочери, у которой от рождения отсутствовала матка. В 1995 году в России начали широко применять программу «суррогатное материнство», благодаря которой сегодня у бездетных пар есть возможность обзавестись желанным ребенком.

Нужно заметить, что Российское законодательство является одним из самых либеральных в этом вопросе. Юридические аспекты этого метода воспроизводства определены российским законодательством. Согласно Семейному кодексу Российской Федерации право определять судьбу ребенка предоставлено суррогатной матери. То есть, после родов женщина может захотеть оставить ребенка себе, и ничего уже здесь не попишешь. Согласно ст.51 ч.4: «лица, состоящие в браке между собой и давшие свое согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, могут быть записаны родителями ребенка только с согласия женщины, родившей ребенка». Получается, что генетические родители признаются мамой и папой ребенку только после отказа от него суррогатной матери. Но и в Российском законодательстве есть свой немаленький плюс – биологическим родителям не придется усыновлять своего ребенка. После отказа суррогатной мамы от него, делается соответствующая запись в книге записей о рождении и родителям выдается стандартное свидетельство о рождении вожделенного чада, где в графах «мать» и «отец» будут записаны биологические родители малыша.

Родить ребенка от суррогатной матери в России может себе позволить далеко не каждая семейная пара. Женщина – суррогатная мать - должна быть не старше 35 лет и абсолютно здорова. Но это не все. У нее непременно должна быть семья: муж и не менее двух детей. Это требование вызвано тем, что одной из основных проблем программы суррогатного материнства является психологическая нестабильность женщины, решившей стать суррогатной матерью. Если она одиночка и у нее масса проблем, то сам факт наступления беременности будет для нее дополнительным стрессом. Такие женщины часто отказываются отдать ребенка, а это может быть самым нежелательным поворотом событий для генетических родителей.

Видимо, религиозные, моральные, нравственные, юридические, этические и научные споры вокруг суррогатного материнства не утихнут никогда. И, наверное, пройдет еще не мало лет перед тем, как политические и религиозные деятели разных стран придут в этом вопросе к консенсусу. А пока можно только порадоваться за тех людей, которые благодаря этому факту, смогли познать радость отцовства и материнства.

 
SlavunkinDate: Среда, 19-Ноя-2008, 14:06:22 | Message # 2
Радушная хозяйка
Группа: Администраторы
Сообщений: 22766


Награды: 62
Статус: Отсутствую
СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО КАК ОНО ЕСТЬ. Общественное мнение – кто его формирует?

В последнее время писать об экстракорпоральном оплодотворении в целом и о суррогатном материнстве в частности стало модно. Разумеется, на то есть объективные причины. С каждым годом, как в нашей стране, так и за рубежом появляется все больше пар, страдающих бесплодием. В России это больше десяти миллионов человек. В ряде европейских стран – на порядок больше. Так что проблема и в самом деле актуальна. А если есть проблема – есть и повод для обсуждения, есть о чем писать на потребу общества. Другое дело – что писать, и как говорить?

В качестве примера небольшой перечень заголовков. Все статейные материалы и передачи - на тему суррогатного материнства. «Страсти вокруг суррогатной матери» - «Час суда». «Женщины на вынос» - «Коммерсант ДЕНЬГИ». «Живот напрокат» - «UAUA». «Материнство на заказ» - «Домашний адвокат». «Торговцы смертью» - «Speed Инфо». «Месть кандидатки в суррогатные матери» - «Вечерняя Казань»… Список этот можно продолжать и далее, но общая тенденция, думается, и без того понятна. Заголовки – кричащие, привлекающие внимание читателей (или зрителей). Содержание – зачастую почти детективное. А, по сути – очень поверхностное знание самого предмета обсуждения. Порой настолько поверхностное, что человек, который хотя бы немного «в теме», в лучшем случае будет удивлен откровенной глупостью.

Для примера цитата из статьи «Торговцы смертью». Автор в тональности гуру рассуждает: «<…> Как обычно осуществляется суррогатное материнство? Будущую маму тщательно обследуют на предмет здоровья, подписывают с ней договор, в некоторых случаях знакомят с генетическими родителями. Затем забирают у неё созревшую яйцеклетку, оплодотворяют в лабораторных условиях спермой генетического отца или донора и подсаживают. Через девять месяцев, прошедших под строгим медицинским контролем, родители получают младенца, а суррогатная мать – гонорар <…>» То есть в понимании автора статьи суррогатная мать (так как созревшая яйцеклетка, якобы, забирается у нее самой) вынашивает своего же генетического ребенка, и по истечении положенного срока получает за него гонорар. И подобная глупость была бы смешна. Если бы не было так грустно. Потому что подобные материалы тиражом в десятки тысяч экземпляров формируют общественное мнение. И в результате в сознании людей, знающих о проблеме бесплодия лишь понаслышке, между программой суррогатного материнства и торговлей детьми возникает знак равенства.

<…>Мы осведомлены о моральных возражениях против природы этой процедуры, а также о потенциальных рисках и осложнениях. Тем не менее, мы не считаем эти возражения остаточными, чтобы полностью запретить суррогатное материнство. Однако, очень важно наличие правил, позволяющих защитить все стороны, гарантировать принятие обдуманного решения и минимизировать риск <…> Из рекомендаций Европейского Общества Репродукции Человека.

<…>Известно небольшое количество эмпирических данных и совсем не существует продолжительных наблюдений относительно социальных и психологических последствий такого мероприятия. Например, не изучена ситуация замешательства по поводу распределения материнских ролей. Также не изучены отдаленные последствия продолжения отношений суррогатной мамы с получившейся семьей. Возможность конфликтов нельзя исключить. Рекомендуется открытость по отношению к ребенку со стороны родителей о способе его рождения. <…> Из рекомендаций Европейского Общества Репродукции Человека.

Разумеется, неоднозначность общественного отношения к суррогатному материнству не есть следствие одного лишь ажиотажа, создаваемого СМИ. Сама проблема бесплодия лежит в сфере интимной жизни. И эту проблему стеснительно делать достоянием гласности. А то, о чем не принято говорить вслух, само по себе способно породить массу досужих домыслов. Плюс, конечно же, этические проблемы, которые в контексте суррогатного материнства действительно существуют. Впрочем, как и в любом другом контексте, касающемся взаимоотношений между людьми.

Основные проблемы «суррогатной» этики, которые усиленно муссируются в обществе примерно таковы.

1. Опасения, что вынашивание генетически чужых детей превратится, в своего рода, профессию и будет поставлено на «широкую ногу». Фразы типа «женщина-инкубатор» или «чрево напрокат», что ни говори, сами по себе звучат аморально.

2. Вопрос правомерности данного метода лечения бесплодия с точки зрения «божественной данности». В том смысле, что если Господь не дает – значит на то Его воля.

3. Проблема психологической взаимосвязи биологической матери и ребенка, которого она вынашивает для генетических родителей.

4. Проблема «лишних» эмбрионов (хотя это актуально не только для программы суррогатного материнства, но и в целом для ЭКО как метода лечения) и так далее.

Этических проблем по данному вопросу и в самом деле очень много. Еще больше «страшилок» и мифов, имеющих слабое отношение к реальному положению вещей. О них сказано уже более чем достаточно. Но, тем не менее, они не перестают обсуждаться. И вряд ли здесь может быть какое-то однозначно правильное или неправильное мнение. Во-первых, потому что цена вопроса очень высока – рождение и жизнь ребенка. Во-вторых, вследствие этого велика ответственность. В-третьих, это область человеческих отношений, а девять месяцев беременности – срок немалый. Сложно что-либо с полной уверенностью спрогнозировать, проконтролировать и главное практически нереально расписать все возможные ситуации на законодательном уровне.

В качестве примера – несколько ситуаций. Абсолютно реальных.

Ситуация 1. Молодая женщина, назовем ее Наташей, приехала в Москву из одной из бывших стран СНГ, где оставила сына на попечение бабушки. Приехала с определенной целью – заработать, участвуя в суррогатной программе. Низкий уровень жизни, отсутствие мужа, ребенок, которого надо кормить – то есть мотивация, в принципе, стандартная. Генетические родители «нашлись» практически сразу. Генетическая мама, с которой, кстати, у Натальи оказалось потрясающее внешнее сходство, была на порядок старше своего мужа. У них был исключительно «женский» фактор бесплодия, у мужчины же с репродуктивной функцией было все в порядке. Кроме того, супруги были татарами по национальности из семьи со строгими мусульманскими традициями. В процессе выяснилось, что 1) Наталья была выбрана не случайно, а именно по внешнему сходству с потенциальной генетической мамой;

2) в данном случае требовалась не только суррогатная мама, но и донор яйцеклетки;

3) «генетическая мама» желала скрыть пункт №2 от мужа, чтобы тот был уверен, что это их генетически общий ребенок.

В результате женщина предложила Наталье выступить в двойном качестве – и как суррогатная мама и как донор яйцеклетки. То есть фактически выносить, родить и отдать ее, Натальи, ребенка. Наталья согласилась. Поскольку для нее, цитируем: «самое главное, чтобы мой сын ни в чем не нуждался». Правда, данная беременность так и не состоялась, но факт остается фактом.

Ситуация 2. Семейная пара. Сочетанный фактор бесплодия, плюс показания к суррогатной программе. Находят биологическую маму, подсадка проходит успешно, наступает беременность. На сроке, когда прерывать беременность уже поздно, у супругов возникает конфликт. Они расстаются, еще не рожденный ребенок оказывается ненужным ни тому, ни другому.

Ситуация 3. Семейная пара. Чудесные отношения, обоюдное желание иметь ребенка, длительные попытки забеременеть, столь же длительное лечение. Все безрезультатно. Единственный выход – программа суррогатного материнства. Находят по объявлению женщину, готовую выносить их ребенка. Договариваются о цене. Наступает долгожданная беременность, супруги буквально сдувают с суррогатной мамы пылинки…, на третьем месяце беременности она угрожает сделать аборт, если генетические родители в несколько раз не увеличат обещанное вознаграждение.

Думается, комментарии здесь излишни. А если учесть, что по нашему законодательству юридически матерью ребенка является женщина его родившая, то можно себе представить, сколько подобных ситуаций может возникнуть как в процессе беременности, так и после родоразрешения. Причем, обе стороны – и генетические родители, и суррогатная мама – одинаково не застрахованы от возможных рисков. Разрешить подобные вопросы на законодательном уровне или в судебном порядке крайне проблематично. Конечно же, можно обвинить Наталью в торговле детьми. Или «генетическую маму» ее на это уговорившую. Но что это даст ребенку, который мог бы родиться? А в двух других случаях и вовсе – де юро - сплошные камни преткновения.

В ряде европейских стран была предпринята попытка обойти эти краеугольные камни стороной. Но решение это – принятое на государственном уровне – получилось каким-то половинчатым. Европейцы пришли к выводу, что получение дохода за вынашивание ребенка – это само по себе неэтично. Однако, запретить суррогатное материнство как метод лечения в принципе, означало бы лишить многие бесплодные пары их последнего шанса. А это, прямо скажем, негуманно. «Гибкая» Европа нашла компромиссный вариант. Получать вознаграждение за вынашивание ребенка запрещено. Но вместе с тем суррогатная мама должна получать так называемую «компенсацию расходов на медицинскую помощь, возникших во время беременности и непосредственно связанных с беременностью осложнений». Кроме того, суррогатной матери положена компенсация и за расходы, связанные с беременностью, а также за потерю актуального дохода.

Такое позиционирование на законодательном уровне снимает в определенной степени морально-этический конфликт. Однако, реально не решает проблему. А всего лишь перекладывает груз ответственности на плечи самих участников «процесса». Государство лишь обеспечивает минимальную защиту от возможных рисков. Все остальное зависит только от того, как и на каких условиях будет достигнута договоренность между суррогатной матерью и генетическими родителями. Таким образом, ни у нас, ни за рубежом нет исчерпывающего юридического документа, уравновешивающего все «за» и «против».

Очень важно понимать, что все выше сказанное никоим образом не отменяет благополучного разрешения программы суррогатного материнства. Посредством этого метода лечения бесплодия родились уже сотни здоровых малышей, и сотни супружеских пар смогли познать радость отцовства и материнства. Да, действительно, никто не исключает возможных проблем, никто не может гарантировать, что именно ваш случай не окажется одним из перечисленных. Но точно также никто из нас не застрахован от пожаров, наводнений, несчастных случаев и от внезапного падения кирпича на голову. Все это и в самом деле гипотетически возможно, но, как правило, происходит крайне редко.

К тому же, как известно, у каждого из нас всегда есть выбор. Как, впрочем, и возможность максимально нивелировать негативные моменты, которые могут быть связаны с программой суррогатного материнства. И возможность эта лежит уже в сфере практической, и является результатом накопленного опыта в разрешении многих конкретных ситуаций.

 
SlavunkinDate: Среда, 19-Ноя-2008, 14:06:54 | Message # 3
Радушная хозяйка
Группа: Администраторы
Сообщений: 22766


Награды: 62
Статус: Отсутствую
«Суррогатная» практика.

<…>С того момента, как суррогатная мать добровольно принимает решение родить ребенка в пользу другой пары, она принимает определенные ограничения своей автономности. Она должна вести себя как ответственная женщина и выполнять условия соглашения, в том числе касающиеся пренатального скрининга и тестов. Это включает также возможность рассмотрения прерывания беременности, в случае тяжелых пороков развития плода <…>

<…>Уполномоченные родители должны быть информированы о том, что они являются официальными родителями любого рожденного ребенка. В интересах будущего ребенка они начинают нести моральную ответственность от начала проекта <…>

<…>Управление поведением суррогатной мамы с помощью юридической силы невозможно до родоразрешения. Поэтому консультирование должно охватить все пункты, перечисленные выше, и стороны должны достигнуть обоюдного соглашения по всем предвидимым рискам <…>

Из рекомендаций Европейского Общества

Репродукции Человека.

С чего начинается выбор. Выбор начинается с поиска суррогатной матери (проблему психологической готовности к участию в программе, как со стороны суррогатной мамы, так и со стороны генетических родителей, на время оставим за кадром). Существует несколько вариантов поиска – у каждого из них есть и свои плюсы, и свои минусы. Причем, величина последних зачастую зависит от чисто медицинских аспектов. Если, скажем, перенос эмбриона суррогатной маме прошел благополучно, с первой же попытки наступила долгожданная беременность, если во время оной нет осложнений, и программа успешно завершается родами, то и возможных проблем будет минимальное количество. Как правило, так оно и бывает. Однако, нельзя забывать, что эмбрион может «не прижиться», и попытку придется повторить. Кроме того, «суррогатная» беременность ничем не отличается от беременности обычной. Разве что способом зачатия. А это означает, что и у суррогатной мамы, как и у любой другой женщины, может произойти самопроизвольное прерывание беременности, то есть выкидыш, беременность может «замереть» на довольно большом сроке и т.д. Статистически это случается не чаще, чем вообще в популяции, но и не реже. Потому изначально крайне важна моральная готовность к возможным трудностям.

Итак.

Вариант 1. Найти женщину, готовую выносить генетически чужого ребенка, из числа близких людей – знакомые, родственники, друзья. По многим объективным критериям этот вариант считается лучшим из возможных. Поскольку в данном случае основная мотивация суррогатной матери – желание помочь близкому человеку. Изначально имеется определенная степень доверия и эмоциональная связь между участниками программы, вследствие чего можно рассчитывать на адекватное поведение и осознание всей меры ответственности обеими сторонами. Тем не менее, этот вариант также не безупречен. В силу ряда причин. Во-первых, далеко не всегда имеются в наличии родственники или подруги, готовые из альтруистических побуждений выносить ребенка. Во-вторых, этот вариант априори подразумевает определенные моральные обязательства, вне зависимости от того, как будут складываться дальнейшие взаимоотношения. В-третьих, здесь весьма условно можно говорить о конфиденциальности, на которую многие генетические родители хотели бы рассчитывать. В-четвертых, есть большая, нежели в других случаях, опасность эмоциональной привязанности суррогатной мамы к ребенку, который изначально не воспринимается ей как абсолютно чужой ребенок.

Все же это ребенок близких людей, к нему и соответствующее отношение. С одной стороны, это хорошо – особенно для ребенка. А с другой… Одним словом, в данном контексте невольно вспоминается поговорка: знал бы где упасть – соломки б подстелил.

Вариант 2. Самостоятельный поиск – через Интернет, по объявлению, через знакомых. По большому счету, сюда же можно отнести и случаи, когда кандидатуры предлагаются медицинским центром.

Вариант 3. Воспользоваться услугами специализированного юридического агентства.

Плюсы и минусы обоих последних вариантов, думается, стоит рассмотреть в сравнении. Поскольку, в отличие от первого, здесь есть общие проблемы и тенденции, вытекающие из общей особенности – ребенка вынашивает чужая, не близкая женщина, основная мотивация которой – финансовое вознаграждение.

Главное достоинство второго варианта – существенно меньшая стоимость программы. Основной недостаток в том, что весь груз ответственности, решение всех возможных проблем, ложится исключительно на плечи генетических родителей. Это и покупка медикаментов, и контроль за своевременным приемом лекарств, и медицинское наблюдение и т.д. Кроме того, в случае подобного тесного контакта как одна, так и другая стороны далеко не всегда в состоянии вести себя психологически корректно по отношению друг к другу. Особенно это касается случаев, когда суррогатная мама проживает непосредственно с генетическими родителями. Здесь может возникнуть и ревность генетической мамы, в случае неудачного течения программы, обвинения в адрес суррогатной матери в том, что она была недостаточно хороша, недостаточно здорова, недостаточно ответственна…

Сама суррогатная мама может ощущать излишнее давление со стороны генетических родителей, и в результате этого психологический дискомфорт, что никак не способствует нормальному течению беременности. Словом, проблем более чем достаточно.

Минус третьего варианта – поиск через юридическое агентство – достаточно высокая, по сравнению с вариантом №2, стоимость программы. Но плюсы, несомненно, существенны. Даже если не брать во внимание такой значимый момент, что база агентства – это определенная гарантия того, что суррогатная мама будет соответствовать по всем медицинским показателям. В принципе здоровую женщину, подходящую для суррогатной программы, можно найти и самостоятельно. Основное преимущество обращения в агентство в другом.

1. У генетических родителей есть выбор – общаться или не общаться с женщиной, вынашивающей их ребенка. В зависимости от степени собственной психологической готовности.

2. Психологически «незрелые» кандидатки на роль суррогатной мамы априори не попадают в базу. И это понятно, поскольку сопровождение программы и ответственность за течение беременности перед генетическими родителями несет агентство. Брать в программу заведомо «проблемных» кандидаток просто не выгодно.

3. Психокоррекция потенциальных суррогатных мам на начальном этапе, если в этом есть необходимость. Ориентирование их на правильные психологические установки.

4. И самое важное – осуществление психологического сопровождения в течение всей программы. Если два предыдущих пункта генетические родители, в принципе, могут осуществить самостоятельно, то этот – маловероятно. Поскольку, даже имея постоянный контакт с суррогатной матерью, генетические родители находятся «внутри ситуации». И им очень сложно вовремя заметить какие-либо негативные тенденции и тем более их скорректировать.

Но в любом случае, – и это хочется особо подчеркнуть – какой бы выбор ни был сделан: в пользу родственников ли, самостоятельного ли поиска, юридического агентства – стоит заранее быть готовыми к возможным случайностям, проблемам. Программа суррогатного материнства – это дорогостоящая процедура, требующая очень много терпения, веры, а главное желания обрести ребенка. И, наверное, счастье стать мамой и папой стоит того, чтобы преодолеть все трудности.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА.

АННА КУЛЕШОВА, психолог, специализирующийся на работе в программе «Суррогатное материнство».

- Существует ли определенный психотип женщин, изъявляющих желание выносить генетически чужого ребенка?

- Как такового психотипа женщин, идущих в программу суррогатное материнство, нет, все женщины различного психологического склада, вероисповедания, мировоззренческих установок. Объединяет их всех, скорее, одна цель, это изменение своего финансового положения. Чаще всего встречаются женщины-домохозяйки, и матери-одиночки, которые желают поправить свое финансовое положение на данный момент или в будущем, например, обеспечить, в последствии, обучение своему ребенку. Данная цель и есть первичный мотив, вторичным мотивом можно отметить желание женщины быть полезной, желание оказать помощь другим людям. Однако, эта мотивация зачастую является не более, чем своеобразным «защитным механизмом», так или иначе оправдывающим основную цель – получить финансовое вознаграждение для решения своих личных житейских трудностей.

- Насколько женщины, желающие стать суррогатными мамами, психологически готовы к выполнению данной роли? Является ли их решение действительно обдуманным и взвешенным?

- В большинстве случаев кандидатки на роль суррогатной матери обдумывают свое решение, прежде чем решиться на участие в программе, не один месяц, а то и год. За это время, как правило, они собирают информацию по этой теме, и прекрасно понимают, на что они идут. Что касается психологической готовности, то здесь не всегда есть полное совпадение с решением стать суррогатной мамой, с психологической точки зрения. Одной из наших задач является определение психологической готовности и возможности женщины стать суррогатной мамой. Порой необходимо дать кандидатке возможность более глубоко обдумать данное предложение, помочь осознать всю ответственность и важность данного шага. Не все кандидатки проходят отбор для участия в программе, в 5-10% случаев, выставляется отказ в виду определенных психологических особенностей женщины - психопатий, не достаточной психологической готовности и т.д.

- Насколько часто случаются психологические и эмоциональные «срывы» в ходе программы? Возможно ли их спрогнозировать и предупредить?

- Для нас важно психическое здоровье женщины, что может подтвердить психиатр, и ее характерологические психологические особенности, как личности (работа психолога), поэтому, психодиагностический критерий в данном случае – один из определяющих моментов. Психологические проблемы в ходе участия в программе редкость, как правило, при первой встрече выявляются патологические черты характера, которые могут привести к определенным проблемам, в данном случае кандидатка либо не проходит отбор, либо проходит психокоррекцию на начальном этапе, либо же осуществляется психологическое сопровождение на протяжении всего срока беременности. Опять же нельзя забывать, что ситуации эмоционального кризиса могут возникнуть и у любой другой беременной женщины, которая вынашивает своего кровного ребенка.

- Полезен ли контакт генетических родителей и суррогатной мамы в период вынашивание ребенка?

- Субъективно, я думаю, что степень полезности контакта суррогатной мамы и генетических родителей определяется степенью психологической комфортности и готовности обеих сторон к такому виду взаимодействия. Хотя, нужно отметить, что контакт генетической мамы с биологической дает возможность первой с помощью суррогатной мамы установить эмоциональный контакт с будущим малышом задолго до родов, вместе с ней проживать и переживать на эмоциональном и понятийном уровне фазы развития плода, что немаловажно для будущего общения генетической мамы с малышом, поскольку роль материнства начинается не с рождения, а с момента зачатия ребенка. Однако, еще раз повторю, что это зависит от степени психологической готовности обеих сторон.

- Существует мнение, что для суррогатной мамы травматично отдавать ребенка, которого она вынашивала в течение девяти месяцев, что за этот период у нее возникает с ребенком эмоциональная связь, чувство привязанности…так ли это?

- В моей практике не было случая высокой привязанности суррогатной мамы к вынашиваемому ей ребенку, изначально суррогатная мама понимает выполняемые ею функции и не сбивается с «намеченного пути», чаще всего встречается не чувство привязанности, а чувства обеспокоенности за будущее ребенка, такие как, будет ли он окружен заботой и любовью, не откажутся ли генетические родители от малыша.

 
SlavunkinDate: Среда, 19-Ноя-2008, 14:07:25 | Message # 4
Радушная хозяйка
Группа: Администраторы
Сообщений: 22766


Награды: 62
Статус: Отсутствую
Религия и суррогатное материнство

В Священном Писании сказано, «плодитесь и размножайтесь». Конечно, научным работникам было бы проще угодить верующим, если бы было написано «плодидесь и размножайтесь любым путём», но надо понимать, что, в любом случае, главным остаётся появление на земле новой жизни, маленького беспомощного создания, крохотного человека, который нуждается в родительской любви и ласке.

В недавнем интервью одной из российских газет, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, на вопрос о том, благословляет ли церковь бездетных людей, которые решили воспользоваться услугами суррогатной мамы, ответил следующее: «Конечно, Церковь не приветствует подобные вещи, но сегодня она относится к этому терпимо. Сейчас очень много больной молодежи, это я вижу в монастырях, куда приходят и где остаются молодые люди. Молодежь нездорова в силу разных причин, и мы не можем не поддержать их желания создать полноценную семью. Если плод вынашивается матерью естественным путем, и весь процесс не противоречит законам природы – с этим нужно мириться. Хотя такие операции не только весьма дороги, но и далеко не безопасны как для здоровья матери, так и для здоровья будущего малыша».

Человек с самого начала боролся с природой, потому что пытался защитить себя и обезопасить свою жизнь и жизнь близких. Может быть, люди, которые считают суррогатное материнство «не Божеским делом» переберутся в лес и откажутся от всех научных открытий? Ведь наука во многом идёт наперекор природе. Люди продолжают бороться со смертью – почему же это не считается неправильным? Человек, который без лекарств должен был умереть, например, в 30 лет, живёт до 60. А есть люди, которые вообще не должны были родиться, однако, они живут, и никто не говорит им, что они не должны жить.

Примером может послужить Израиль, где суррогатное материнство приветствуется как государством, так и религией. В комиссию, которая решает судьбу бездетной пары, наряду с социальными работниками, медиками входят также и религиозные деятели. sweetchild-media.ru

 
SlavunkinDate: Среда, 19-Ноя-2008, 14:08:20 | Message # 5
Радушная хозяйка
Группа: Администраторы
Сообщений: 22766


Награды: 62
Статус: Отсутствую
Что вы сами думаете по поводу суррогатного материнства? Весьма спорный вопрос.
 
tigraDate: Среда, 19-Ноя-2008, 19:14:18 | Message # 6
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 208
Беларусь
Bитебск
Награды: 0
Статус: Отсутствую
Quote (Slavunkin)
«эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности»
с этим я почти согласна, т.к. если даже осуществляется пересадка оплодотворенной яйцеклетки, то всеравно женщина выносившая этого ребенка так или иначе является не чужим человеком.
Quote (Slavunkin)
в Харькове мать родила ребенка для собственной дочери, у которой от рождения отсутствовала матка.
это,наверно, лучший вариант по моему мнению - все довольны, все рядом!

Quote (Slavunkin)
после родов женщина может захотеть оставить ребенка себе, и ничего уже здесь не попишешь.
и с этим я согласна, поэтому считаю это большой риск и стресс для родителей ищущих суррогатных матерей, проще взять ребенка из детдома, хотя здесь тоже много минусов.

Quote (Slavunkin)
Содержание – зачастую почти детективное. А, по сути – очень поверхностное знание самого предмета обсуждения. Порой настолько поверхностное, что человек, который хотя бы немного «в теме», в лучшем случае будет удивлен откровенной глупостью.

Quote (Slavunkin)
далеко не всегда имеются в наличии родственники или подруги, готовые из альтруистических побуждений выносить ребенка

я бы не смогла bk
Quote (Slavunkin)
Брать в программу заведомо «проблемных» кандидаток просто не выгодно.

а если они со временем станут «проблемными»? Никто не застрахован be
Quote (Slavunkin)
В моей практике не было случая высокой привязанности суррогатной мамы к вынашиваемому ей ребенку, изначально суррогатная мама понимает выполняемые ею функции и не сбивается с «намеченного пути», чаще всего встречается не чувство привязанности, а чувства обеспокоенности за будущее ребенка, такие как, будет ли он окружен заботой и любовью, не откажутся ли генетические родители от малыш

Не верю что таких случаев не существует anger

одно скажу: я не против суррогатного материнства, но я этого не представляю с точки зрения этики и закона!


Успех – это когда добиваешься того, о чем мечтаешь; Счастье – это когда радуешься тому, что имеешь.
 
SlavunkinDate: Четверг, 20-Ноя-2008, 10:49:36 | Message # 7
Радушная хозяйка
Группа: Администраторы
Сообщений: 22766


Награды: 62
Статус: Отсутствую
Quote (tigra)
одно скажу: я не против суррогатного материнства, но я этого не представляю с точки зрения этики и закона!

Я не представляю это с точки зрения женщины. Ну не могу представить, чтобы нормальная! женщина могла выносить, родить и отдать спокойно своего ребенка. Ведь это ее ребенок, несмотря на яйцеклетки, чьи бы они не были.
Quote (tigra)
проще взять ребенка из детдома, хотя здесь тоже много минусов.

Ровно столько же, сколько в случае с суррогатной матерью. Какая бы она ни была здорова физически, морально у нее уже есть сдвиг - кукушки.
 
tigraDate: Четверг, 20-Ноя-2008, 20:26:34 | Message # 8
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 208
Беларусь
Bитебск
Награды: 0
Статус: Отсутствую
Slavunkin, СОГЛАСНА с твоим мнением cry

Успех – это когда добиваешься того, о чем мечтаешь; Счастье – это когда радуешься тому, что имеешь.
 
ГостьDate: Четверг, 10-Мар-2011, 00:07:55 | Message # 9
Группа: Гости





Ой, только не надо этих причитаний: "Я бы никогда... Я такая гинекологически благополучная и морально устойчивая." Суррогатное материнство это тоже работа. А сидеть в вашей бухгалтерии или точить болванки на вашем заводе - большая радость? Сурмамство для многих единственный шанс стать матерью. А разве не это самое большое счастье? А Вы? Вам лишь бы поохать-поахать. А на самом деле:"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"(Михалков)

Добавлено (09-Мар-2011, 22:26:28)
---------------------------------------------
И когда у людей такие реальные проблемы, то проблему: "Ой, как же мою деточку будет носить чужая тетя и передаст ей свою карму и пристрастие жрать по ночам" - считаю высосанной из пальца. Давайте не будем философствовать о том, чего не понимаем.

Добавлено (10-Мар-2011, 00:07:55)
---------------------------------------------
Ой, простите, я не посмотрела на даты. Эта тема сдохла и без моего участия, так что... Наверное, это логично, если пишут равнодушные, из праздного, я даже не знаю чего...

 
SlavunkinDate: Четверг, 10-Мар-2011, 10:18:16 | Message # 10
Радушная хозяйка
Группа: Администраторы
Сообщений: 22766


Награды: 62
Статус: Отсутствую
Гость, а можно вопрос? Почему желающие иметь ребенка не берут их в домах ребенка? Чем там детки отличаются от проданных? Тем что не несут генный набор отца? А где гарантия, что эта новоявленная мамаша не разведется с отцом ребенка? Да, мне искренне жаль женщин, которые не могут по каким то причинам иметь детей. Но почему не спасти уже рожденного?

Мое личное мнение - кощунство отдавать своего ребенка, и уж тем более за деньги.

 
ГостьDate: Четверг, 10-Мар-2011, 10:36:31 | Message # 11
Группа: Гости





Почему же только отца? Генный набор матери и отца. А сурмама просто вынашивает. Я именно про этот случай.
 
SlavunkinDate: Четверг, 10-Мар-2011, 11:23:18 | Message # 12
Радушная хозяйка
Группа: Администраторы
Сообщений: 22766


Награды: 62
Статус: Отсутствую
Quote (Гость)
Почему же только отца? Генный набор матери и отца. А сурмама просто вынашивает. Я именно про этот случай.

Согласна, случаи бывают разные. И хочется, чтобы ребенок был с твоим набором клеток. Будешь делать все что угодно, чтобы твоя кровинка появилась на свет. Тут облико морале не действует. Реши моя подруга так поступить осуждать не стала бы ни в коем случае.
Суррогатную женщину матерью называть нельзя, она просто термос. Наверное стоит и назвать не суррогатная мать, а емкость для вынашивания ребенка. По другому мне трудно называть. У меня на генетическом уровне все противится тому, что плод, который ты выносила, живой ребенок, которого можно просто так отдать. Это чисто мое ИМХО и я его никому не навязываю.
 
MariaDate: Четверг, 10-Мар-2011, 17:30:19 | Message # 13
Ближайшая подруга
Группа: Модераторы
Сообщений: 730
Российская Федерация

Награды: 2
Статус: Отсутствую
Я не против суррогатного материнства... даже ЗА! Во-первых, думаю, что семейные пары все-таки идут к этому сознательно, конечно случаи разные...но если это для женщины иметь СВОЕГО генетически родного ребенка, почему это должно быть плохо?
И я согласна с тем, что суррогатное материнство - это работа. Я не считаю аморальным платить за того...и не считаю это грехом... это скорее своего рода помощь родителям, и деньги в этом случае - это благодарность женщине, которая помогла им "родить" своего ребенка... И в этом случае ни о какой торговли и речи быть не может. Как бы мы не любили детей, свою кровиночку мы любим в миллион раз больше......

Грех - это торговля детьми в грязном смысле этого (детский порнобизнес, продажа детей в детских домах и другие действительно УЖАСНЫЕ случаи). А рождение ребенка, ЖЕЛАННОГО ребенка - это ЧУДО.

Да, взять ребенка из детского дома - это тоже вариант, и он не плохой...но как говорилось выше - суррогатное материнство - это все же свой набор генов, частица тебя, которая будет жить и продолжать твой род.

Всем хорошо судить, когда нет проблем, есть свои дети и есть возможность родить самостоятельно, но не всем она дана, к сожалению...

Короче, это мое мнение.

 
SlavunkinDate: Пятница, 11-Мар-2011, 09:45:58 | Message # 14
Радушная хозяйка
Группа: Администраторы
Сообщений: 22766


Награды: 62
Статус: Отсутствую
Знаете о чем жалею?
Помните польский фильм "Новые амазонки" о вымерших мужчинах и женщинах живущих в подземных бункерах. Царящий матриархат приводит к потребности "выводить"-рожать деток через инкубаторы. Мамы дают свои клетки и детки появляются в лабораторных условиях.
Мне почему то кажется, будь такая возможность сейчас, еще больше женщин захотели бы иметь своего ребеночка. Не было бы психологических проблем. Юридических и тому подобных с этим связанных.
Сколько эпизодов некрасивых показывают по ТВ связанных с суррогатным материнством. И мамочек этих бросают недобросовестные "заказчики" и мамашки эти самые разводят потом своих клиентов. Сколько нервов.... Некоторые потом начинают шантажировать...
Некрасиво это все.. Грустно... Больше всего мне здесь жалко малышей.
Quote (Maria)
И я согласна с тем, что суррогатное материнство - это работа.

Интересная точка зрения..))
Quote (Slavunkin)
В Канаде, например, официально признано, что такое материнство не только не наносит вреда детям, но и является «единственным способом утверждения ценности семейной жизни» для бездетных пар. Но при этом запрещаются коммерческие соглашения между будущими родителями и суррогатной матерью, а суды не принимают к рассмотрению иски по этой проблеме.

Морально? Без денег?
Quote (Slavunkin)
Противники суррогатного материнства считают, что оно превращает детей в подобие товара, и создает ситуацию, в которой богатые люди смогут нанимать женщин для вынашивания своих потомков. Они утверждают также, что материнство становится при этом договорной работой, поэтому стремление к выгоде может возобладать здесь над соображениями пользы, как для родителей, так и для ребенка.

Я имеено об этом.
Quote (Slavunkin)
Согласно Семейному кодексу Российской Федерации право определять судьбу ребенка предоставлено суррогатной матери. То есть, после родов женщина может захотеть оставить ребенка себе, и ничего уже здесь не попишешь. Согласно ст.51 ч.4: «лица, состоящие в браке между собой и давшие свое согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, могут быть записаны родителями ребенка только с согласия женщины, родившей ребенка». Получается, что генетические родители признаются мамой и папой ребенку только после отказа от него суррогатной матери.

И про это....
 
ГостьDate: Суббота, 16-Апр-2011, 23:57:14 | Message # 15
Группа: Гости





bravo bravo bravo
 
Форум на Посиделках - беседы обо всем » Разговоры по душам » Говорим обо всём..... » Суррогатное материнство
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Облако тегов
программа игры photoshop кулинарные рецепты скачать книга обучающая программа развитие детей программы логопед игры для детей скачать downloader Зодиак гороскоп по знакам зодиака 3Dстудия МАХ бодиарт мода дачный дизайн здоровье детей вязание характер крашенки прикольное фото прикол картины на асфальте приколы фото юмор кулинария развивающие игры роды сад цветы кофе рецепт гадание диеты рецепты красоты красота макияж фен-шуй маникюр волосы витамины праздники новый год диета питание посуда приметы свадьба история дети животные любовь дача огород рассада беременность воспитание семья отношения рецепты здоровье косметика рукоделие путешествия деньги психология школа закон ребенок декор кухня гороскоп астрология венчание мастер-класс Ландшафтный дизайн дизайн комнатные цветы своими руками домашние животные домашний уют развитие речи отношения в семье иммунитет хна праздник похудение прически интерьер гороскоп 2010 китайский гороскоп традиции кошки воспитание детей пасха это интересно заменители

Добавить в закладки

Статистика сайта






Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов

Хостинг от uCoz